6а5 сентября совершается празднование Украинской Православной Церкви в честь святых, в земле Херсонской просияших.

Празднование Собора святых Херсонской земли было установлено 23 декабря 2014 года по благословению Священного Синода Украинской Православной Церкви, согласно рапорту архиепископа Херсонского Иоанна (Сиопко) и епископа Новокаховского Филарета (Зверева). В то время в состав Собора включены восемь имён святых XIX-XX веков.

19 апреля 2016 года синодальным решением к ним были присоединены имена восьми новомучеников и исповедников XX века и преподобномученика Парфения Кизилташского.

Состав Собора:

Прав. Феодор Ушаков, адмирал (+ 1817, память 23 июля, 2 октября)
Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский (+ 1857, память 25 мая)
Прмч. Парфений Кизилташский, игум. (+ 1867, память 4 сентября)
Сщмч. Александр Шишин, пресвитер (+ 1921, память 30 сентября)
Сщмч. Матфей Александров, пресвитер (+ 1921, память 2 декабря)
Сщмч. Димитрий Игнатенко, прот. (+ 1935, память 15 сентября)
Сщмч. Павлин (Крошечкин), архиеп. Могилевский (+ 1937, память 21 октября)
Сщмч. Прокопий (Титов), архиеп. Одесский (+ 1937, память 10 ноября)
Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский (+ 1937, память 9 ноября)
Прмч. Геннадий (Ребеза), архим. (+ 1937, память 19 ноября)
Сщмч. Иоанн Скадовский, пресвитер (+ 1937, память 10 ноября)
Сщисп. Философ Зябрев, пресвитер (+ 1937, память 30 сентября)
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский (+ 1938, память 19 мая)
Прп. Антоний (Абашидзе), схиархиеп. (+ 1942, память 19 октября)
Прп. Варсонофий (Юрченко), архим., (+ 1954, память 15 марта, 4 октября)
Блж. Домника Ликвиненко, праведная (+ 1967, память 28 мая)
Присп. Евтропия (Исаенкова), монахиня (+ 1968, память 16 марта).
В этот день, уже традиционно, в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Херсона, собирались все духовенство Херсонской епархии, чтобы совершить соборное праздничное служение. Только к Таинству Причастия приступило больше полста священнослужителей.

Побывал на этом празднике духа и я, недостойный раб Божий, протоиерей Геннадий.

Радость от богослужения мне добавляло присутствие в алтаре моих сыновей – диакона Андрея, который фотографировал и снимал видео богослужения, а также Михаила и Антония, которые выполняли послушание ипподьяконов (еще один сын Назарий отсутствовал, т.к. стал студентом Сумской семинарии и находится там).

После того, как я приложился к иконе Собора херсонских святых, мне вспомнились слова апостола Павла из Евангелия, которые звучали на Божественной Литургии в Неделю 8-ю по Пятидесятнице (11 августа в этом году): «Разве разделился Христос?»

Эта мысль меня посетила, когда я посмотрел на икону Собора.

Сцуны-младотурки, которые по злой насмешке лукавого считают себя православными, вылупились из Денисенковского раскола 1992 г.

В основе этого и последующих разделений лежит одна идея – нужно быть украинской «церковью». И пусть эта «церковь» не будет иметь ничего общего с Христом, пусть ради достижения своей цели ворует чужое имущество, избивает прихожан и духовенство УПЦ и пр., главное, чтобы была украинской.

И вот тут и возникает вопрос: А что, Христос разделял кого- то по национальности? Он вообще разделял людей на группы?

КАК МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ХЕРСОНСКИХ СВЯТЫХ?

Разве мы можем представить православную Херсонщину без праведного воина Феодора Ушакова, святителя Иннокентия, священномученика Прокопия? А ведь они были россиянами по национальности и большую часть жизни прожили на территории нынешней России…

 

Также русскими были святые, прославленные в лике херсонских святых, священномученики Александр Лепетихский, Павлин, архиепископ Могилевский, Парфений, епископ Ананьевский.

А священномученик Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский родился на территории современной Польши…

А как относиться к белорусу преподобномученику Геннадию Одесскому или грузину преподобноисповеднику Антонию (Абашидзе)?

Недавно ведущие богословы США опубликовали обращение, в котором утверждают, что связь христианства с национализмом угрожает целостности христианской веры.

И это действительно так! Разрушительность идеи о «национальных» церквях приводит к расколам и нестроениям.

Именно соборы святых должны для нас быть примером обновления «в познании по образу Создавшего его (нового человека – Ред.), где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кл. 3:10-11)

 1

 Я с одним из старейших клириков нашей епархии, архимандритом Николаем

 1а

 Сын Антон ипподьяконствует

1б

А это сын Михаил

2

2а

3

4

4а

4б

5

5а

5б

5в

А здесь и старший сын - дьякон Андрей - проявился - в рясе фотографирует богослужение для епархиального сайта

6

6б

6в

7

7а

8

9

10

11

12

13

13а

14

15

15а

16