Russian English Greek Serbian Ukrainian
Информационный Сайт Херсонского Священника

ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

IMG 2397 4873x2741 900x506Часто мы говорим и слышим выражение «Уповайте на Господа». Но вот в чем проблема: опять же часто верующие понимают так: если тонешь, то не нужно делать никаких движений – просто уповай. Конечно, помощь придет от Господа и в этом случае, но все же, ожидая помощь и горячо взывая к Господу о помощи, нужно удержаться на плаву, делая руками и ногами плавательные движения.

Недавно Телеграмм-канал Правблог предложил две интересные темы к обсуждению. Однако большинство верующих находится в соцсетях типа Фейсбук, ВКонтакте или Одноклассники, потому я и выношу эти темы сюда.

Мощным инструментом для распространения унии и католицизма в Украине есть УКУ (Украинский католический университет). Много негативного для Украины сделал этот университет. Не потому, что его основатели и хозяева не любят Украину, а потому что они очень любят Папу и хотят распространить его власть по всей Украине. Ради этой цели они готовы пойти на все. И если для наших лжепатриотов, называющих себя православными на первом месте Украина, а потом - Бог, то для униатов и католиков – на первом месте Папа, потом -Украина, а Бог на третьем месте, если Он там вообще присутствует.

Попытки подчинит Украину Риму уже были в истории Украины и были не единожды. Но если в 17 веке мы, православные, могли противопоставить им православные братства и запорожское козачество (потомками козаков с какого-то перепугу называют себя нынешние униаты), то сейчас, кроме упования на Бога, мы, практически, противопоставить ничего не можем.

Может нам пора делать руками и ногами плавательные движения?

Правблог поднял важную тему – православное образование в обществе. Духовное образование в Украине существует. Есть семинарии и Академия и, могу с уверенностью сказать, что богословское образование в них на несколько порядков выше, чем, например, у сцунов (это признают даже они). И это не удивительно… Вся их «наука» -и «богословие», и «догматика»,- направлены на то, чтобы оправдать свое существование. Духовное образование в наших духовных школах – это составляющая всеправославной науки о Боге.

Но это образование для духовных лиц. Да, в семинарии принимаются и миряне, но с прицелом на их дальнейшее пребывание в Церкви, если не в сане, то в приходской жизни.

Общество в плане духовного образования (именно православного взгляда на проблемы и вызовы современного общества) остается в стороне. Редкие появления православных с целью просветительства на телевидении и радио, посещения священников на праздники общеобразовательных школ, лицеев, ВУЗов – не в счет.

Назрело время создания православного университета по типу католического, куда будут приниматься все желающие поступить и где будут преподаваться предметы духовного плана совместно с классическими университетскими науками.

Университет должен выпускать православных ученых – филологов, литературоведов, культурологов, журналистов. Возможно, при успешной реализации проекта, даже и православных ученых технического направления – физиков, химиков и др. И, естественно, университет должен иметь государственную аккредитацию.

Это не ново для православия, такие высшие учебные заведения уже существуют (например, Свято-Тихоновский, Свято-Сергиевский). Но такого ВУЗа нет в Украине! А он здесь необходим и уже сегодня!

Здесь мне кто-то, возможно, возразит – мол, а как же Ужгородская «академия» или Черновицкий институт? Ну, во-первых, если написать в названии ВУЗа «богословский», то это не делает его автоматически таковым. Во-вторых, а где же православные ученые с именем, к мнению которых прислушиваются, – выпускники этих ВУЗов?

И это не удивительно, что их нет… Ужгородская «академия», например, стала давно агентством по продаже дипломов. Это новый уровень: не в переходах продавать дипломы, а в кабинете ректора и хозяина – Бедя. Об этом не один пост написал Кураев, когда еще был честным. Про Черновицкий такой широкой славы нет, но я лично знаю священника, которому родственник, тоже священник, на именины подарил не только диплом Черновицкого института, но и кандидатскую диссертацию. Просто тот священник стал благочинным в одной епархии с незаконченным семинарским образованием, вот родственник решил помочь ему с «образованием».

ПКУ (Православный Классический Университет) должен давать вместе с дипломами государственного образца блестящее классическое образование. Иначе овчинка выделки не стоит.

Да, создание такого университета порождает много проблем – финансирование, кадры, государственная аккредитация и др. Но все они решаемы, а создание такого университета (и, желательно, к следующему учебному году) через несколько лет принесет плоды…

Вторая тема – всеправославное совещание снизу. Как мы знаем, вмешательство Фанара в украинское православие привело не к уврачеванию раскола, о чем Архондонис, более известный, как «Варфоломей», ОТКРОВЕННО ЛЖЕТ на каждом углу, а к углублению его. Он разбередил кровоточащую рану раскола да так, что брызнула кровь.

По большому счету, за нарушения канонов (а Архондонис нарушил одновременно сразу с десяток основополагающих канонов), нужно было бы созвать Всеправославный собор (для тех, кто боится восьмого Вселенского собора, делаю ударение ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ, Вселенские соборы проходили с участием Римской Церкви, восьмой Вселенский тоже должен быть с участием Рима, потому о нем и говорят, что он будет катастрофой для православия) для низвержения первого из равных. Такие случаи в истории Церкви были и, казалось бы, назрел повод для следующего.

Кстати, Критский Собор не может называться Всеправославным, потому что на Всеправославный собор должны созываться, по примеру Вселенских ВСЕ епископы и даже священники (ну хотя бы только епископы). Но этому воспрепятствовал Архондонис, понимая, что большинство на соборе будет нелояльно ему. Так что событие на Крите можно назвать совещанием делегатов Церквей, но никак не Собором. Ведь любой Архиерейский Собор предполагает именно присутствие ВСЕХ архиереев! Любой другой формат может иметь любое другое название, только не собор!

Однако ни Патриарх Феодор, как второй из равных и имеющий право на созыв такого собора (вспомним, как второй из равных, константинопольский, низложил первого, римского), ни другие иерархи не берут на себя смелость созыва такого Собора. Даже несмотря на то, что большинство Поместных Церквей в лице их глав или большей части иерархов высказалось за проведение Всеправославного совещания (даже не по вопросу низложения Архондониса, а по вопросу решения украинского вопроса) никто не берет на себя смелость созвать такое совещание.

Хотя, возможно, мы об этом просто ничего не знаем, возможно, какие-то ведутся консультации, но, на мой взгляд и взгляд всего авторского коллектива Правблога, нам - мирянам, духовенству и епископату УПЦ - не нужно сидеть, сложа руки. Точнее, опустив руки и ноги, идя ко дну и ожидая помощи от Бога.

Правблог предлагает совещания снизу. Т.е., проведение нами здесь и сейчас научных совещаний, конференций, круглых столов на богословские, исторические и догматические темы, касающиеся попытки аннексировать Фанаром, не принадлежащей ему канонически, территории (сейчас собран и доступен свод актов, которые доказывают, что Фанар, мягко говоря, не прав в этом вопросе), попытки принять к себе в клир клириков без отпускных грамот, попыток выдать за епископов и священников лиц, не имеющих канонической хиротонии и пр.

Притом очень важно проводить такие мероприятия не только в Украине, но и на территориях других Поместных Церквей (я уверен, там есть много епископов, которые с удовольствием благословят проведение такого мероприятия у себя в епархии) с участием богословов, канонистов и церковных историков – представителей вселенского православия. На эти конференции можно и нужно приглашать представителей и противоположной точки зрения на ситуацию (например, Говоруна, пусть говорит, или Ветошникова), пусть они обоснуют свое видение.

Скажу по секрету, нам это не страшно, правда и документы, каноны, догматы и история на нашей стороне. Именно потому наша Церковь активно выступает за проведение Всеправославного совещания, потому что правда на нашей стороне, именно потому Архондонис так боится проведения совещания, ибо с ним кривда. И то, что это кривда, с каждым днем все более ярко демонстрируют события в Украине (рейдерские захваты храмов, избиения духовенства и верующих УПЦ, новый раскол в СцУ и возможные расколы у них же в будущем)

Результаты таких мероприятий с каноническим, историческим, богословским анализами должны лечь на стол главам Поместных Церквей, что поможет им наконец-то определиться с решением по антиканоническому и бездуховному поступку Архондониса в украинском вопросе.

Может пора уже делать плавательные движения руками и ногами, чтобы получить помощь от Господа?

Комментарии можно писать здесь под статьей или под репостами в соцсетях.

Комментарии   

0 #2 о. Геннадий 01.09.2019 00:59
Да, было бы интересно. Затем и задумана дискуссия, чтобы каждый мог высказать свое мнение и свои идеи опубликовать
Сообщить модератору
0 #1 Андрей 24.08.2019 23:41
Здравствуйте! Спасибо за интересный пост и приглашение к дискуссии. Идея о православном университете мне близка, неоднократно над этим размышлял. На данный момент эта идея преобразовалась в задумку создать образовательный интернет портал. Своего рода интернет академию с курсами по типу того. что уже давно создают известные западные университеты. Это вполне достижимо при минимальных затратах. Много соображений по этому поводу, могу подробней обрисовать проект если будет интересно.
Сообщить модератору

Новости Херсонской епархии

Что пишут в соцсетях