В США протестантский пастор продает марихуану через свою фирму «Христианский каннабис» и проповедует ее благотворность для «углубления отношений с Богом», сообщает washingtonpost.

Протестантский пастор и «христианский предприниматель» Крейг Гросс (Craig Gross) впервые приобщился к марихуане в возрасте 36 лет, когда тяжко переживал потерю отца и страдал от ухудшения здоровья. Ему пришлось «преодолеть отвращение» и «совершить мысленный скачок», дабы принять медицинскую марихуану – а последствия были неожиданными, по его словам. Он свидетельствует, что трава облегчила его физические недуги и изменила процесс молитвы, поскольку в сознании «возник глас, говорящий со мной». «Он мне стал как учитель, – признается Гросс в интервью изданиюReligion News Service. – Он помогает мне постигать суть вещей. Мне всего-то нужно было немного замедлиться. И, как только ты замедляешься, ты начинаешь воспринимать мир намного лучше».

Гросс уже добился широкой известности в своей предыдущей ипостаси «порно-пастора», когда он два десятилетия разъезжал по стране в качестве соучредителя национальной организации XXXChurch.com и произносил проповеди в церквях о разрушительном действии порнографии. В 2019 году он решил переключиться на проповедь каннабиса и создание торговой марки этой продукции «специально для христиан». Он основал фирму «Христианский каннабис» (Christian Cannabis), чтобы не только продавать марихуану христианам, но и проповедовать ее пользу для «углубления личных отношений с Богом». «Она займет свое достойное место в ваших молитвах и богослужениях, – уверяетвеб-сайт фирмы. – Она поможет вам установить близкую и глубокую связь с Богом». Основатель фирмы предлагает в меню сайта не только «духовную», но и «рекреационную», а также «медицинскую» форму снадобья.

Пастор Гросс считает себя первооткрывателем марихуаны для духовных целей, однако он сильно заблуждается. Лори Козад (Laurie Cozad), профессор религии в колледже Мерримак, автор книги «Бог на небесах: религия, каннабис и поиск признания» (God on High: Religion, Cannabis, and the Quest for Legitimacy), свидетельствует, что марихуана давно применяется в религиозных и духовных традиция. Так, каннабис упоминается среди самых священных растений мира в Атхарва Веде, одной из четырех священных книг индуизма, и по сей день широко применяется в индийских обрядах, празднествах и традициях. Древние ассирийцы, египтяне и иудеи применяли эту траву как благовоние, в мусульмане-суфии курили ее в святилищах и во время исполнения священных танцев. Марихуану активно курят последователи растафарианской религии, выросшей на Ямайке в 1930х годах из культа личности последнего императора Эфиопии Хайле Селассие – они считают ее неотъемлемой частью своих обрядов и проводником к Богу.

Бурным расцветом культов, применяющих марихуану «для просветления», ознаменовались 1960-е годы. По словам Козад, эти культы обычно развивались как «подпольное движение искателей, верящих, что наркотики помогают переходу из мира повседневности в духовные области». Одной из первых была церковь Вселенной, возникшая в Канаде в 1969 году с опорой, среди прочего, на христианские Священные Писания. Ее приверженцы видят в марихуане Древо Жизни из Книги Бытия и курят ее во время служб. А вот церковь Познания, возникшая в Аризоне в 1991 году, и Служба Причащения Каннабисом, возникшая в 2000 году, были закрыты после налетов полиции, арестов и тюремного заключения их основателей. Та же судьба постигла и Храм 420 в Лос-Анджелесе, открытый в 2006 году, когда его основатель Крейг Рубин был арестован за продажу марихуаны.

В настоящее время пастор Гросс привлекает инвесторов и занимается маркетингом своего товара в аптеках Калифорнии (где каннабис стал легальным в 2016 году), планируя расширение продаж в 18 штатах, также разрешивших марихуану для «рекреационного использования». Он отдает предпочтение «легким» формам с низким содержанием психоактивного соединения ТГК, предлагая покупателям «облатки для причастия», «святую воду» и ароматические палочки с каннабисом. Продукция продвигается в рекламе с долей юмора, дабы облегчить христианам преодоление барьера с помощью «привычных форм».

Из-за психоактивного действия «травки», 4 из 5 протестантских пасторов в США считают курение марихуаны «морально неприемлемым», как и большинство исламских ученых, хотя марихуана, в отличие от алкоголя, прямо не запрещена Кораном, и некоторые мусульмане приемлют ее в медицинских целях. Ортодоксальные иудейские раввины столь же различны по этому вопросу: одни считают медицинскую марихуану кошерной, а другие запрещают. При этом некоторые социологические службы свидетельствуют, что иудеи употребляют марихуану чаще, чем другие религиозные группы в США.

Опрос Pew Research Center, проведенный в 2021 году, показал, что более половины всех верующих американцев поддерживают легализацию марихуаны для медицинских и рекреационных целей. Среди белых евангеликов, к примеру, таковых 44 процента. Многие влиятельные христиане упорнопытаются заставить штаты Библейского пояса легализовать медицинскую марихуану. В 2018 году даже в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней появилась группа мормонов,побуждающих штат Юта признать марихуану.

Козад считает, что духовные экспериментаторы типа пастора Гросса еще долго будут в меньшинстве, а успех их ждет среди немногих искателей новых ощущений, «желающих уйти от догм и обрядов организованной религии» ради обретения «других видов духовного опыта». «В каждой религиозной традиции, культуре и в каждый исторический период всегда находятся люди, ищущие способы обойти посредников между собой и Богом, – напоминает исследовательница. – В этом суть мистицизма. Вот почему у нас существуют мистические традиции практически в каждой существующей религии».

Источник