Окружной суд Равалпинди вынес 3 января 58-летнему протестантскому пастору Зафару Бхатти смертный приговор по обвинению в богохульстве. Под арестом Бхатти находится с 2012 г.

Христианскому религиозному деятелю было предъявлено обвинение в рассылке «богохульственных» SMS-сообщений. За оскорбления в адрес пророка Мухаммеда и его матери на слушаниях, состоявшихся 3 мая 2017 года, суд приговорил его к пожизненному заключению по статьям 295 (а) и (с) Уголовного кодекса Пакистана. До своего ареста в 2012 года пастор Бхатти основал благотворительную организацию «Всемирная миссия Иисуса» для поддержки бедных и проводил богослужения в домовой церкви.

Зафар Бхатти был арестован на основании анонимной жалобы. Как в дальнейшем показало расследование, SIM-карта телефона, с которого рассылались сообщения, была зарегистрирована не на имя христианского пастора, а на имя мусульманки по имени Газала Хан. В апреле 2013 году ее судили, позднее она была выпущена под залог. С первого же дня ареста Бхатти отказывался признать себя виновным по данному обвинению. Впервые заключение в ходе разбирательства по делу о богохульстве оказалось столь длительным, и в результате судом был утвержден смертный приговор.

Своим огорчением по поводу безосновательного вердикта поделился Ильяс Самюэль, христианский активист-правозащитник: «Горестно слышать такие новости. Меня огорчает, что злоупотребление законами о богохульстве стало повсеместным, и они используются, чтобы свести счеты с безвинными людьми”.

Тем не менее, проблеск надежды есть: по схожему делу суд постановил выпустить под залог другого обвиняемого, христианина Надима Самсона, находившегося под стражей с ноября 2017 года в связи с обвинением в публикации оскорбительных материалов через поддельную учетную запись на Facebook.

«Мы очень рады, что удалось добиться освобождения Надима Самсона под залог», заявил Джозеф Дженсен, президент организации Voice for Justice. По его словам, большинство дел о богохульстве заводится по подложным обвинениям, за которым стоят семейные раздоры или религиозные предрассудки, и было бы правильным привлекать виновных в сфабрикованных обвинениях к ответственности и должным образом наказывать.

По словам мусульманского юриста Сайфа-уль-Малука, адвоката Надима Самсона, ранее защищавшего в суде Асию Биби (пакистанскую христианку, которая была приговорена к казни за богохульство, но позднее оправдана под давлением мировой общественности), «для Верховного суда Пакистана это историческое решение. Создан прецедент, который впоследствии поможет и другим жертвам подобных обвинений. Пакистанские суды регулярно отказывают в освобождении под залог, особенно если обвинение классифицируется по статье 295 (с). Хотелось бы выразить уважение судье Верховного суда Пакистана Сайеду Мансуру Али Шаху за то, что он не позволил религиозным предрассудкам встать на пути правосудия».

Источник