Russian English Greek Serbian Ukrainian
Информационный Сайт Херсонского Священника

ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

A A A

►

Варфоломей, безусловно, еретик. Все, кто мыслит, как Варфоломей, так же еретики. И их блуд с раскольниками больше не должен заботить оставшуюся верной Православию Церковь. Поскольку теперь стоит вопрос глобальный:

как уберечь великое и священное достояние- остаток верных от падения. Ибо Варфоломей, подобно Деннице, втягивает в свою воронку непослушания Истине все больше архиереев и священства с паствой.

В Православной Церкви всегда все спорные вопросы разрешались единым способом- Соборами. Церковь наша Соборная. И от Апостольских времен единодушие возводило твердыню Православия.
Сегодня в противовес Деннице - Варфоломею должен появится Архангел Михаил, который сможет возвысить свой голос авторитетным кличем «Кто, как Бог?» и остановить это отпадение, которое, кажется теперь, как нечто неудержимое.

Кто возьмет на себя эту священную миссию великих Отцов Церкви? Кто скажет «охи!»- «нет» Сатанаилу из Фанара?

Мы видим, что Поместные Церкви в нерешительности. Они топчутся на месте. Ожидая и своей очереди к отпадению.
И только Сербская Православная Церковь, Церковь Чешских и Словацких земель, Польская Православная Церковь стали в твердой позиции против откровенного беззакония рядом с Русской Православной Церковью. Иерусалимская Православная Церковь в лице своего Предстоятеля высказывается в поддержку каноничной Церкви Украины, но регулярные окрики из Стамбула не дают ей сказать правду. Александрийская Православная Церковь стоит на грани непослушания своему Первоиерарху из-за предпочтения в споре за Истину тому, кто зовет в пагубу.

Более всех возвысила свой голос Албанская Православная Церковь, обнаружив страшные тайны тьмы, что оказывается в "ПЦУ" нет законных архиереев! Но и она, при этом, почти в бессознательном состоянии соглашается с «привилегиями» Денницы.

Для нее не слышен священный клич «Кто как Бог!». И произнося твердое «А», отворачивается от всего алфавита Учения Церкви о природе Церкви!

Кипрский Архиепископ пытается сохранить свое лицо, понимая всю нелепость ситуации, но при этом умело «лавирует между каплями», угождая «и нашим и вашим»! Его положению не позавидуешь.

Антиохийская Церковь стоит на твердых позициях Православия. И это весомый вклад в утверждение остатка Христианства. Но эта Церковь теперь гонима у себя же, на своей святой земле! А диаспору в США пытается, пользуясь случаем, подмять под себя Константинополь.

Традиционно консервативная Грузинская Православная Церковь сейчас переживает не лучшие времена, когда физически ослабевший Католикос, остается, скорее, символом Церкви, нежели реальным правящим Превоиерархом. А молодые архиереи подвергаются влиянию времени: либерализму и национализму. Среди них, к сожалению, все меньше истинных монахов и больше коньюктурщиков, делящих патриарший трон. Потому голос Православной Грузии не слышен из-за внутренних интриг и политиканства.

Румынская Православная Церковь заняла выжидательную позицию. Традиционная русофобия и легковесность в отношении защиты чистоты Православия, не дает ей возможности быть над спором мощных «игроков» и занять позицию Христианской Церкви, решая не за какого они патриарха, а где Истина. Румынская Церковь, увы, не на высоте спора и ищет строго «своего», как падальщик, который ждет своей добычи - что урвать.
Здесь стоит вспомнить яркую противоположность Румынской Церкви – румынских верующих на Буковине. Это, напротив, люди-кремени! Воспитанные в духе истинного Православия, они выглядят исповедниками веры!

Болгарская Православная Церковь. Увы, там свой разброд и шатание. Нет единого мнения ни по чем. Очень сильные русофобские взгляды отдельных иерархов и священников мешают стать на сторону Правды. Но и, традиционная недоверие Константинополю не пускает в объятия грекам. И эти внутренние процессы не христианского характера не дают трезво взглянуть на ситуацию, и сказать свое твердое «да» в пользу Православия.

После отпадения Элладской Церкви, ориентированную на сервилизм Фанару и США, рассматривать ее роль в защиту Православия не имеет смысла.

Итак, сегодня мы видим слабость позиций внутри Православной Церкви буквально всех иерархов. Из-за этого есть некая растерянность. Это не служит пользе укрепления Соборной Апостольской Церкви, как организации. И свидетельствует о том, что она обмирщилась, утратила свой стержень. Но Бог поругаем не бывает. И мы твердо веруем, что Церковь выстоит. Просто ее «Архистратиг» еще не явлен, не собрался с силами.
Это, однако, не должно служить дальнейшему отпадению Поместных Церквей в лоно беззакония!

И потому действовать должны все, кто могут и как могут.

Необходимо определиться с авторитетом в мировом Православии после отпадения патриарха Константинопольского. В силу многих обстоятельств, было бы желательным, чтобы на эту позицию вышел Блаженнейший Патриарх Иерусалимский. Но это может задеть болезненную точку первенствующего по чести Александрийского престола и вызвать обратную реакцию африканских епископов.

О том, что это может быть Патриарх Московский, речи не должно вестись. Ведь в этом споре Русская Православная Церковь – заинтересованная сторона! И решения в защиту Православия может вызывать противление, как решения в пользу одной стороны! Здесь же решается судьба всего Истинного Христианства!
Потому, мне видится, что в данной ситуации должны вестись переговоры с Антиохийским Патриархатом, который должен выступить инициатором по улаживанию отношений между Александрийским Папой и Иерусалимским Патриархом. И тогда авторитетом трех Патриархов с Кипрским Архиепископом созывать Священный Собор на любой территории, которая будет пригодна для такого события под сопредседательством всех Предстоятелей не отпадших Церквей, которые могли бы проводить заседания Собора по очереди в свой день, уступая главенство на Соборе Христу и действию благодати Святого Духа.

Нужна усиленная и немедленная работа без откладывания «на завтра»!

Повестка дня должна формироваться по ходу организации Собора.

Но главные вопросы уже себя выявили:

1. Ересь о примате без равных Архиепископа Нового Рима;

2. О посягательстве на чужие территории;

3. О возможности признании Церковью организации, которая таковой не является;

4. О решении КПЦ законным двоеженства для священнослужителей;

5. О статусе Украинской Православной Церкви;

6. О порядке дарования автокефалии;

7. О том, что есть автокефалия и праве освящать миро в автокефальных Поместных Церквях;

8. О порядке первенства по чести в Соборной Православной Церкви;

9. Об экуменизме и его границах.

#задавать_инициативу

#Алипиос_Монахос

 

Новости Херсонской епархии

Что пишут в соцсетях