Russian English Greek Serbian Ukrainian
Информационный Сайт Херсонского Священника

ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

A A A

►Только ленивый еще не высказался по поводу письма, которое написали проводники «комфортного столичного православия», втянувшие в подписной флешмоб и других клириков РПЦ (и не только,

с удивлением заметил и некоторых клириков УПЦ).

Я не ленивый, я просто очень занятый, но все же решил выделить немного времени для того, чтобы высказать и свое мнение по поводу этого письма.

Во времена первого майдана 2004 г., я, еще неоперившийся священник (год после хиротонии), служащий в одном из двух кафедральных соборов, не принял этот самый майдан. Причина? Я умел анализировать и понимал, что не так страшна фигура Ющенко, как армия порошенков, парубиев и пр. рвущихся к власти за его спиной.

В те дни на телевидении была инициирована целая серия телемостов, на которых жители Западной Украины убеждали жителей Юго-Востока, как хорошо будет жить при Ющенко! Как стало хорошо жить, показали уже следующие президентские выборы, на которых Ющенко пролетел, как фанера над Парижем. Почему-то даже те самые жители Западной Украины не проголосовали за него.

На такой телемост из Херсона пригласили и меня и я, аки сайгак, ломанулся туда и даже выступил там (вполне корректно, даже не выступив открыто против майдана, но вполне понятны были мои взгляды).

На следующий день утром меня ожидал неприятный сюрприз: сначала мой сослуживец раздолбал меня за то, что я недостаточно резко высказался против майдана, а потом пришел настоятель и так меня раздолбал за то, что я вообще засветился на этом телемосте. По его гневной речи я понял, что меня сегодня же лишат сана за то, что я без благословения правящего архиерея, как священник, выступил на политическом шоу. Я был немедленно отправлен к Владыке.

К моему счастью, Владыка (тогда еще архиепископ Ионафан) был ко мне расположен благодушно, пожурил меня и на этом закончилось.

Когда я возвратился в собор, настоятель уже более мирно, но все же резко продолжил разнос моего первого и последнего участия в политических шоу. Оказалось, что он, коренной киевлянин, воспользовавшись своими связями, заручился обещаниями некоторых его знакомых, которые были в майданной верхушке, что УПЦ в Херсоне никто не тронет (а разгорячённые херсонские капешники уже призывали к захвату именно того кафедрального собора, в котором я служил, аргументируя тем, что один кафедральный у нас уже есть, а второй нужно отдать им). А тут его клирик на всю Украину выступает против майдана!

Это был мой первый урок, научивший меня, что без благословения епископа не стоит влезать священнику в сферы, которые не касаются непосредственно его служения. Ведь епископ печется о благе управляемой им епархии, а неосторожные шаги его клириков могут усугубить не только положение самого епископа, но и поставить под удар всю епархию.

Вторым уроком от настоятеля, на всю дальнейшую жизнь впечатавшимся в мое сознание, была его фраза: «Если Вы хотели выступить на телевидении, то нужно было снять свою рясу и идти, как рядовой гражданин, а не как священник, потому что Ваше появление в священнических одеждах, настраивает зрителей на то, что Вы высказываете мнение Церкви»

В последующей мое деятельности я, если высказывал какие-то мысли, не касающиеся защиты Церкви или священнической деятельности, всегда предупреждал читателей моих статей или смотрящих мои видео, что это мое субьективное мнение, меня не уполномочивали это говорить или писать, ни епархиальное управление, ни митрополия, ни патриархия. Даже плейлист моих видео у меня в моем канале на Ютубе называется «Субьективное мнение».

Возвращаясь к письму, я бы хотел повторить слова моего настоятеля: «Если отцы, подписавшиеся под этим письмом, решили поймать хайп (а у меня сложилось именно такое впечатление от письма), подписав его, то нужно было подписывать не как священники с указанием своих административных должностей, а как граждане России согласно паспортных данных»

Меня удивляет то, что священники решили взять на себя роль суда (боюсь даже предположить, что и роль Судьи!). Виновность или невиновность человека должен установить суд! Они же в своем письме указывают, что те, на чью защиту они выступили, невиновны… А у скольких из вас, отцы, имеется юридическое образование? Имели вы доступ к материалам следствия? Откуда у вас такая убежденность?

Правозащитная деятельность – это хорошо… Но вести ее, во-первых, на мой взгляд, должны люди, имеющие хотя бы какое-то понятие в праве, хотя бы какое-то юридическое образование, во-вторых, вести они ее должны не по одному конкретному случаю, а это должно быть их образом жизни.

Что-то я не заметил гневных писем этих священников по поводу правового беспредела в Украине в связи с рейдерскими захватами храмов, преследованиями православных собратьев предыдущей украинской властью, по поводу возбуждения СБУ уголовного дела против украинского священника протоиерея Виктора Земляного. И такое письмо наверняка подписали бы не пару сотен, а тысячи православных. И такое письмо можно было бы адресовать в международные комитеты.

Но на этом вряд ли можно было поймать хайп в своих либеральных кругах. Да, я считаю именно этот мотив побудил отцов, инициаторов этого письма, на этот поступок. По СМИ пролетела новость, что один священник приютил участников митинга, убегающих от преследования полицией, в храме. Либеральные круги подняли этого священника на щит, как настоящего священника! Хотя ничего особенного в этом поступке нет, каждый священник должен оказать помощь нуждающимся, не спрашивая их политических взглядов. Однако реакция российских либералов побудила и инициаторов письма заявить о себе, дескать, мы тоже настоящие священники.

Меня умиляют их теперешние заявления, нам, мол, надоело бояться, нас, дескать, не пугают преследования. Конечно же, не пугают! Ведь, несмотря на распространяемый критиками Святейшего фейк о его якобы деспотичности, Патриарх очень терпеливый. Ярким примером этого является Кураев, который, несмотря на тонны грязи, выливаемые им на Святейшего, до сих пор находится в сане протодиакона.

Конечно же они не пугаются! А может быть, их не пугает и Страшный суд? Ведь инициаторы этого письма нарушили и каноны!

11 правило Антиохийского собора:

«Если какой-нибудь епископ или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамот от епископов области, и тем более от епископа Митрополии, дерзнет отойти к царю, таковой да будет отрешен и лишен не только общения, но и достоинства, какое имел, как дерзнувший, вопреки правилам Церкви, досаждать слуху нашего боголюбезного царя. Если же необходимая нужда заставит кого-либо идти к царю, таковой да творит сие с рассмотрением и соизволением епископа Митрополии и прочих епископов той области, и да напутствуется грамотами от них.»

P.S. Под «боголюбезным царем» понимается гражданская власть, а не кто-то конкретно из нынешних руководителей стран.

P.S.P.S. Все вышенаписанное есть моим субьективным мнением и т.д…

 

 

 

 

 

Новости Херсонской епархии

Что пишут в соцсетях