Russian English Greek Serbian Ukrainian
Информационный Сайт Херсонского Священника

ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

►Мне давно уже коллеги по Правблогу советовали изложить мои мысли по поводу решительных и, на мой взгляд, эффективных шагов, которые следовало бы предпринять Церкви для того, чтобы пресечь расползание грязной ржавчины

варфоломеевской думенковщины по чистому источнику Христовой Церкви.

Но последнее время я очень занят своим сайтом «Церковное Обозрение» (пользуясь случаем, предлагаю читателям заглянуть на сайт, на сегодняшний день это самый информативный сайт религиозной жизни в мире).

И вот неожиданный шаг Предстоятеля Элладской Церкви по созыву внеочередного Синода сразу после окончания работы Архиерейского Собора ЭлПЦ (не секрет, что, если не большинство, то большая часть греческих архиереев негативно относятся к варфоломеевскому исчадию – сцу-пцу – и результат голосования на Соборе мог быть нелицеприятным для Фанара, а состав нынешнего Синода состоит как раз из проварфоломеевских архиереев), сподвиг меня высказать свое субьективное мнение.

Необходимо срочно, не отлагая, созвать Всеправославный Собор!

И созвать его должна какая-то из Поместных Церквей, например, РПЦ. Для этого, опять же не отлагая, нужно созвать Поместный Собор, на нем утвердить заявление с приглашением ВСЕХ архиереев Вселенского Православия принять участие во Всеправославном Соборе!

Сторонникам мнения, что такой Собор будет неканоничным, потому что его не созвал Константинопольский Патриарх, отвечу: тогда нужно признать неканоничными Вселенские Соборы, которые созывали не Патриархи, а императоры!

Нигде ни в каком всеправославном документе не установлено, кто может созывать Вселенский или Всеправославный Собор. Право первенства Константинополя тоже за уши притянуто к этому вопросу: а что если Константинопольский Патриарх не созывает Собор, потому что именно он и впал в ересь (что собственно и произошло сейчас)?

Потому инициатором созыва Всеправославного Собора может быть, кто угодно. Вопрос только в том, приедет ли кто-нибудь на этот Собор?

Для того, чтобы приехали, нужно осознать саму природу Вселенских Соборов. Во-первых, Соборы созывались для решения животрепещущих вопросов, суперактуальных, во-вторых, на ВСЕЛЕНСКИЕ соборы созывались не делегации представителей Поместных Церквей, а ВСЕ архиереи. Притом им не нужно было согласовывать свою поездку со своими Предстоятелями, они получали приглашения и ехали, в-третьих, решения принимались не делегацией Поместной Церкви, а КАЖДЫЙ архиерей принимал решение САМОСТОЯТЕЛЬНО, иногда вопреки даже мнению предстоятеля.

Для большей важности можно на Всеправославный Собор пригласить, как на Поместный, архиерея со священником и монашествующим, представителями от вверенной ему епархии, избранными от имени духовенства и монахов на епархиальных собраниях. Ведь если мы посмотрим на состав Соборов, там участвовали, кроме епископов, священники, дьяконы, монашествующие.

На повестку Собора должны быть вынесены несколько главных вопросов:
1. Осуждение ереси папизма.
2. Отмена права первенства Константинополя.
3. Согласование и установление четких границ канонических территорий для каждой Поместной Церкви.
4. О даровании автокефалии.
5. Решение «украинского вопроса».

По первому вопросу, думаю, всем все понятно. Ересь папизма, которая воцарилась на Фанаре, привела всю Православную Церковь к бездне раскола. Ее нужно осудить раз и навсегда. И для этого нужно на Соборе рассмотрение второго вопроса.

Со времен Вселенских Соборов многое изменилось в мире. Не существует уже Византийской империи, Константинопольская Церковь из самой большой Церкви по количеству приходов перешла в четвертую потому статус первенства Фанара потерял свою актуальность.

Какое решение по этому вопросу мне видится? Первенство должно поочередно переходить к каждой из Поместных Церквей. Предстоятель той Церкви, чья очередь быть первой, возглавляет всеправославные мероприятия, представители этой Церкви возглавляют все мероприятия на междуцерковных мероприятиях, т.е., все те полномочия, которые до сих пор находились в руках Константинополя, будут по очереди принадлежать всем Церквям.

По третьему вопросу тоже все понятно… И именно решение этого вопроса привлечет на Собор другие Поместные Церкви, у которых давно уже назрели вопросы с их каноничными территориями.

Собор должен установить четкие границы. Это важное решение, которое будет побудительным мотивом для присутствия на нем представителей Грузинской Церкви, например, или Антиохийской, Александрийской Церквей. Элладская Церковь должна справедливо получить контроль над всеми территориями греческого государства (сегодня северные территории входят в юрисдикцию Фанара), Кипрская – над кипрскими территориями и пр.

Европейские и американские земли пока должны оставаться в нынешнем статусе, но на Соборе должно быть установлено, что в случае обьединения подавляющего большинства американских, к примеру, приходов в одну Церковь, американские земли должны стать канонической территорией этой Церкви со всеми вытекающими последствиями.

Четвертый вопрос решается легко – кирихиальная Церковь дарует автокефалию, это решение проходит рецепцию (утверждение на Синоде или на Соборе) в каждой из Поместных Церквей и после согласия всех Церквей Томос подписывают все предстоятели.

Решение последнего вопроса – это просто утверждение учения Церкви – раскольники не должны иметь никакого другого пути вливания в Церковь, кроме, как через покаяние. Это должно быть установлено раз и навсегда, для всех будущих поколений раскольников.

По думенковцам, денисенковцам нужно принять отдельный документ с осуждением их, как раскольников. Они уже давно выпрашивают такой документ, все время оправдывая свое существование тем, что нет никаких соборных документов по поводу их признания, как раскольников.

Если на Соборе возникнут какие-то другие важные вопросы, которые требуют решения немедленного, то решаться они должны там же, на Соборе и не отлагаться в длинный ящик.

Все эти междусоборные комиссии, годами готовящие решения, должны потеряться в прошлом. Между Вселенскими Соборами не существовало никаких комиссий, все вопросы решались непосредственно на Соборах простым голосованием ВСЕХ участников Собора.

Будут ли каноничными решения такого Собора? Несомненно, при условии, что на нем соберётся большинство каноничных епископов (и, как вариант, священников и монашествующих).

Соберется ли большинство епископов? Если на Собор соберутся все иерархи РПЦ, Сербской, Антиохийской, Американской, Польской, Чешских земель и Словакии Церквей, то это будет большинство всех православных епископов. Если к ним присоединятся иерархи других Церквей, несогласных с Фанаром и варфоломеевской ересью папизма, то это будет подавляющее большинство епископов.

Если не приедут константинопольские иерархи и часть других епископов, разделяющих взгляды Варфоломея, ничего страшного. От этого Собор не станет неканоничным или неполномочным принимать решения.

Например, на VII Вселенский Собор из разоренных арабами восточных провинций прибыли лишь несколько человек, а области континентальной Греции не были представлены вовсе. Крит в первых 3 деяниях был представлен только митрополитом Илией. Но от этого Собор не перестал быть Вселенским.

К тому же, на прошедший недавно т.н. Критский собор (это не был собор, это было совещание делегаций, потому что Собор – это ВСЕ епископы (Архиерейский) или представители ВСЕХ епархий (Поместный)) не прибыло четыре Церкви, которые опять же в количественном своем составе превышали количественный состав всех собравшихся.

Но это не помешало Варфоломею на всех площадках заявлять, что отсутствие этих делегаций не влияет на обязательность решений «собора» для этих Церквей!

Приведет ли такой Собор к расколу? Вполне возможно… Но не приведет, а узаконит его… Ведь раскол уже существует. Он прошел не только между Поместными Церквями, но прошел и в самих Церквях.

И, отложив решение на потом, мы никак его не остановим. Не определившись в вопросах отношения к украинским раскольникам, Вселенская Православная Церковь не сможет отделаться от этой ржавчины.

Если бросить в чистый ручей кусок ржавого железа, то, даже если со временем источник смоет бурый налет от этого железа, он никогда уже чистым не будет, пока не будет вынут источник ржавчины. А если невозможно этот кусок вынуть, то нужно оградить русло источника дамбой, чтобы ржавчина не попадала в источник.

Только Всеправославный Собор может оградить источник Православия от ржавчины думенковщины, которую в чистую родниковую воду Истины настойчиво пытается просунуть Архондонис при полной поддержке Госдепа. Те, кто не согласится с решением Собора, пусть остаются там, за дамбой.

Главное для нас – не угодить кому-то, а сохранить в чистоте источник Церкви Христовой!

P.S. Для тех, кто боится «восьмого вселенского собора»… Этот Собор не будет Вселенским, он будет Всеправославным. На восьмом Вселенском, если он состоится, будет присутствовать, как и на семи предыдущих, Римская Церковь. Именно к такому «собору» и стремится, судя по всему, Варфоломей…

 

 

Новости Херсонской епархии

Что пишут в соцсетях